Обучение
(переподготовка, повышение квалификации)
Дистанционное
обучение
Специальная оценка
условий труда
Производственный
контроль


Электролаборатория Аутсорсинг
(сервисное обслуживание)
Методические материалы и стенды Консультационно-методический кабинет по охране труда (бесплатно)


Законодательно разрешено применение понижающего коэффициента к нормативным затратам на проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда

Изменения в Методические рекомендации разработаны по результатам мониторинга реализации приказа Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению», проведенного Минтрудом России совместно с объединениями профессиональных союзов и работодателей, представителями экспертного сообщества в соответствии с поручениями Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан от 9 июня 2014 г.

Согласно части 3 статьи 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» экспертиза качества специальной оценки условий труда осуществляется на платной основе за счет средств заявителя в случае, если заявление работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений или страховщиков о проведении такой экспертизы подано непосредственно в орган, уполномоченный на проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда.

При этом в случае проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда по представлениям территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства о специальной оценке условий труда, в том числе на основании заявлений указанных заявителей, такая экспертиза будет проводиться бесплатно для заявителя.

Одновременно, в соответствии с пунктом 4 Методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 октября 2014 г. № 682н, при расчете размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда по заявлениям работников органом, уполномоченным на проведение экспертизы, к величине показателя нормативных затрат на проведение экспертизы в отношении одного объекта экспертизы может применяться понижающий коэффициент с диапазоном значения от 0,1 до 0,25.

В соответствии с предложениями Федерации независимых профсоюзов России от 27 февраля 2015 г. № 109/10, поступившими в ходе общественного обсуждения проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О специальной оценке условий труда», в случае проведения государственной экспертизы условий труда по заявлениям работников или профессиональных союзов, поданным непосредственно в орган, уполномоченный на проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда, такая экспертиза также должна проводиться бесплатно для заявителя.

Учитывая противоречие указанного предложения заложенным принципам платности экспертизы качества специальной оценки условий труда в отсутствие соответствующего представления Федеральной службы по труду и занятости или ее территориального органа во избежание злоупотреблений правом, Минтрудом России распространило возможность применения понижающего коэффициента к нормативным затратам на проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда в случае проведения такой экспертизы по заявлениям профсоюзов, их объединений или иных уполномоченных работниками представительных органов.

Министерство юстиции Российской Федерации признало приказ Минтруда России от 22.07.2015 № 488н, вносящий изменения в Методические рекомендации, не нуждающимся в государственной регистрации (основание - письмо Минюста РФ от 20.08.2015 N 01/97432-ДА).