(переподготовка, повышение квалификации)
Дистанционноеобучение Специальная оценка
условий труда Производственный
контроль
Аутсорсинг
(сервисное обслуживание) Дистанционное обучение по Промышленной безопасности ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ (бесплатно)
(сервисное обслуживание) Дистанционное обучение по Промышленной безопасности ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ (бесплатно)
Законодательно разрешено применение понижающего коэффициента к нормативным затратам на проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда
Изменения в Методические рекомендации разработаны по результатам мониторинга реализации приказа Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению», проведенного Минтрудом России совместно с объединениями профессиональных союзов и работодателей, представителями экспертного сообщества в соответствии с поручениями Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан от 9 июня 2014 г.
Согласно части 3 статьи 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» экспертиза качества специальной оценки условий труда осуществляется на платной основе за счет средств заявителя в случае, если заявление работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений или страховщиков о проведении такой экспертизы подано непосредственно в орган, уполномоченный на проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда.
При этом в случае проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда по представлениям территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства о специальной оценке условий труда, в том числе на основании заявлений указанных заявителей, такая экспертиза будет проводиться бесплатно для заявителя.
Одновременно, в соответствии с пунктом 4 Методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 октября 2014 г. № 682н, при расчете размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда по заявлениям работников органом, уполномоченным на проведение экспертизы, к величине показателя нормативных затрат на проведение экспертизы в отношении одного объекта экспертизы может применяться понижающий коэффициент с диапазоном значения от 0,1 до 0,25.
В соответствии с предложениями Федерации независимых профсоюзов России от 27 февраля 2015 г. № 109/10, поступившими в ходе общественного обсуждения проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О специальной оценке условий труда», в случае проведения государственной экспертизы условий труда по заявлениям работников или профессиональных союзов, поданным непосредственно в орган, уполномоченный на проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда, такая экспертиза также должна проводиться бесплатно для заявителя.
Учитывая противоречие указанного предложения заложенным принципам платности экспертизы качества специальной оценки условий труда в отсутствие соответствующего представления Федеральной службы по труду и занятости или ее территориального органа во избежание злоупотреблений правом, Минтрудом России распространило возможность применения понижающего коэффициента к нормативным затратам на проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда в случае проведения такой экспертизы по заявлениям профсоюзов, их объединений или иных уполномоченных работниками представительных органов.
Министерство юстиции Российской Федерации признало приказ Минтруда России от 22.07.2015 № 488н, вносящий изменения в Методические рекомендации, не нуждающимся в государственной регистрации (основание - письмо Минюста РФ от 20.08.2015 N 01/97432-ДА).