Обучение
(переподготовка, повышение квалификации)
Дистанционное
обучение
Специальная оценка
условий труда
Производственный
контроль


Электролаборатория Аутсорсинг
(сервисное обслуживание)
Методические материалы и стенды Консультационно-методический кабинет по охране труда (бесплатно)


Госдума России одобрила в третьем чтении изменения в закон о специальной оценке условий труда

Законопроект «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» разработан Минтрудом России по итогам анализа правоприменительной практики Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
Законопроект направлен на совершенствование законодательства Российской Федерации в области специальной оценки условий труда.
Законопроект:
·         урегулирует вопросы использования в ходе спецоценки методик (методов) измерений, не аттестованных в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений;
·         уточняет порядок определения вредных производственных факторов на «списочных» рабочих местах, в отношении которых не проводится идентификация;
·         устанавливает дополнительные требования к защите информации, составляющей гостайну, при ее передаче в составе сведений о результатах спецоценки;
·         устанавливает возможность декларирования соответствия условий труда требованиям охраны труда (спецоценка без измерений) на рабочих местах, на которых по результатам измерений условия труда признаны допустимыми – отнесены ко 2 классу условий труда;
·         устанавливает требование к организациям, проводящим спецоценку, по обязательному представлению информации о наличии филиалов и представительств;
·         расширяет перечень оснований для прекращения действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и проведения внеплановой спецоценки;
·         закрепляет обязанность работодателя извещать любым доступным способом организацию, проводившую спецоценку, о подписании отчета о спецоценке;
·         увеличивает срок, отведенный для проведения внеплановой спецоценки, в случае ее проведения в связи с вводом в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест либо изменением технологического процесса, заменой технологического оборудования;
·         предоставляет возможность не проводить внеплановую спецоценку при реорганизации в случае неизменности условий труда на рабочем месте;
·         устанавливает запрет на ухудшение положения работников (в части предоставляемых за работу во вредных условиях труда гарантий и компенсаций) на период проведения внеплановой спецоценки.