Обучение
(переподготовка, повышение квалификации)
Дистанционное
обучение
Специальная оценка
условий труда
Производственный
контроль


Электролаборатория Аутсорсинг
(сервисное обслуживание)
Методические материалы и стенды Консультационно-методический кабинет по охране труда (бесплатно)


Изменения в правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки услуг по СОУТ

13 июля 2016 г. на заседании рабочей группы по проведению мониторинга реализации СОУТ единогласно была поддержана инициатива СРО НП «НООБОТ» и Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменения в правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» направлен в Правительство РФ для согласования и принятия данного Постановления.

Саморегулируемой организацией «НООБОТ» проведен мониторинг информационных систем в сфере закупок по контрактам на проведение специальной оценки условий труда (далее – СОУТ), заключенных в 2014 - март 2016 гг.

По результатам мониторинга установлено:
  • при проведении 95% закупок способом определения поставщиков по контрактам на проведение специальной оценки условий труда является аукцион;
  • выявлены поставщики - организации, проводящие специальную оценку условий труда по заниженным ценам за 1 рабочее место (средняя стоимость 372 рубля);
  • имеются случаи, когда победители - организации, проводящие специальную оценку условий труда, на момент проведения закупочных процедур входят в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда в соответствии с переходными положениями статьи 27 

Федерального закона от 28 декабря 2013г. №426-ФЗ “О специальной оценке условий труда”, но срок действия аттестата аккредитации завершается раньше срока действия контракта на проведение СОУТ.

Данные факты подтверждают, что при проведении закупок услуг по проведению СОУТ основным показателем оценки участников закупки является стоимостной критерий – предложение самой низкой стоимости.

Вместе с тем, результаты специальной оценки условий труда имеют важное правовое и социально-экономическое значение, и должны не зависеть от стоимости оказания данных услуг. С учетом этого, считаем, что при проведении закупок значительное внимание должно уделяться нестоимостным критериям оценки.

Данная информация была озвучена генеральным директором СРО НООБОТ на мероприятиях ВНОТ 2016 г. в Сочи и направлена просьба Директору Департамента условий и охраны труда Минтруда России В.А. Коржу, о рассмотрении данной инициативы и внесении изменений в

Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: Дополнить абзац 5 п.3 приложения к

Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд «оказание услуг по проведению экспертизы, аудиторских услуг» словами «, специальной оценки условий труда».

Таким образом, при оценке заявок, окончательных предложений участников закупки услуг на проведение специальной оценки условий труда для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта, предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников будут: минимальная значимость стоимостных критериев оценки – 30%, нестоимостных критериев оценки – 70%. Это позволит Заказчикам заключить контракт с участником закупки имеющим наибольшие показатели по квалификации участника, по качественным и функциональным характеристикам СОУТ.
По материалам: noobot.ru